Из документов научно-практической конференции при администрации г. Магнитогорска 20-21 декабря 2000 г. Проблемы становления и развития малого бизнеса Магнитки.

Взаимоотношения малого и крупного бизнеса.

Предприятие ООО «Уралфаст» занимается производством ТНП и промышленной продукции (плёнки полиэтиленовой и безопасного стекла) для ММК, МКЗ и других крупных предприятий города.
В штате предприятия 40 человек, годовой оборот 300.000 долларов.
Я хочу начать своё выступления с несколько парадоксального заявления, о том, что при развитом социализме отечественная промышленность могла производить все необходимые человеку вещи. Другой вопрос, почему это всё не производилось, а также было плохого качества. Это я к тому, что сейчас малому предприятию крайне сложно выбрать продукцию, освоив производство которой предприятие не окажется банкротом из-за внезапной нахлынувшей продукции из других городов и стран содружества.
Давайте не будем говорить о производстве пионерских видов продукции, «прогореть» при производстве которых можно ещё быстрее. Как выжить организовав производство обычных товаров? Ответ один, если это не продукты питания, то только при условии постоянного сотрудничества с крупными близлежащими предприятиями. Имея гарантированный сбыт, скажем, 50% объёма продукции, можно реализовывать оставшиеся 50% населению, даже в условиях сезонного спроса, нестабильного рынка и постоянной задолженности магазинов.
Как наладить сотрудничество? Что для этого нужно? На мой взгляд, главные предпосылки для этого следующие:
- стоимость (снижаются транспортные расходы).
- оперативность поставки и претензионной работы. (Например, моё предприятие наладило связь с теми людьми на крупных предприятиях, которые непосредственно работают с нашей продукцией. Кроме того, мы поставляем продукцию на своём транспорте непосредственно в цехи ММК и МКЗ).
- модификация поставляемой продукции под конкретные нужды производства. (Например, стекольный завод в Салавате не поставляет безопасное стекло требуемого раскроя. А порезать его не так то просто. Становится выгодным производить безопасное стекло на месте.)
- возможность поставки ТНП работникам крупных предприятий, например, взамен поставляемых коммунальных услуг.
Есть и другие факторы, сближающие малый и крупный бизнес. Но со стороны крупных предприятий, на мой взгляд, заинтересованности в сотрудничестве меньше. Они привыкли решать всё своими силами и с подозрением смотрят на предложения малых предприятий. Моё предложение, скорее просьба, заключается в следующем:
Рынок есть рынок, монополистом оставаться трудно. Конкуренты могут отбить заказ, тем более что при недоразвитом капитализме для этого много неэкономических возможностей. Важным условием выживания предприятия я считаю его многопрофильность, т. е. организацию трёх-пяти видов производства и обучение персонала нескольким несмежным профессиям. ООО «Уралфаст» наряду с главным производством полиэтиленовой плёнки, выпускает триплекс, детские коляски, производит резку промышленным лазером и сушку леса. Но это всё организовано наугад, так как я не могу знать о потребности крупных предприятий в небольших производствах.
Вывод. Разумеется, совпадение интересов – дело непростое. Но, я думаю, несложно, к примеру, главному специалисту в заводской многотиражке два раза в год публиковать перечень наболевших проблем, до которых по тем или иным причинам не доходят руки и которые, естественно, не приносит сверхприбылей. Но если стоимость преодоления этих проблем составляет 20-40 тыс. долл., то я уверен, малый бизнес решит эту задачу.

 

   
     
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 

 
     
     
О КОМПАНИИ     ПРОДУКЦИЯ     ПРАЙС-ЛИСТЫ     УРАЛФАСТ В СМИ     КАК НАС НАЙТИ
 
     
Россия, 455007, г. Магнитогорск, ул. Менжинского, 6а
Тел./факс (3519) 36-22-66
E-mail: uralfast@mail.ru
(3519) 29-40-74; (3519) 36-20-66
Используются технологии uCoz